МБОУ "Карабинская СОШ"
село Карабинка, Солтонский район, Алтайский край
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (Часть 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе. Правила приема на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня. Закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

    Прием обучающихся в 1 класс

    С 2021 года родители первоклассников, проживающих в микрорайоне школы, а также имеющих право внеочередного или первоочередного зачисления, могут подать заявления не с 1 февраля, а с 1 апреля по 30 июня. Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 1 сентября учебного года) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации (комитет по образованию Солтонского района) вправе разрешить приём детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Необходимые документы:

    - Заявление о приёме в первый класс;
    - Документ, удостоверяющий личность заявителя;
    - Оригинал свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка);
    - Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закреплённой территории;
    - Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    В 10-е классы организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению или по заявлению родителей (законных представителей). Прием заявлений в 10-е классы начинается после получения аттестатов об основном общем образовании. Количество набираемых 10-х классов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Зачисление на обучение в школу в порядке перевода из другой общеобразовательной организации осуществляется на вакантные места в заявительном порядке, с обязательным соблюдением принципа преемственности в освоении общеобразовательных программ, предусмотренного Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

    Прием граждан в школу в порядке перевода из других общеобразовательных организаций осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка (1-9 класс), обучающегося (в 10, 11 класс) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка, обучающегося (10,11 класс), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации. При приеме родители (законные представители) или обучающиеся (10,11 класс) предоставляют: - личное дело обучающегося; - документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью руководителя (уполномоченного им лица). Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность. При приеме на обучение выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей.

    Правила перевода

    Настоящий Порядок перевода учащихся из одной образовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования, в другие образовательные организации, реализующие основные образовательные программы общего образования, (далее – Порядок) устанавливает общие требования к процедуре перевода лица, обучающегося по основной образовательной программе общего образования (далее - учащийся), из образовательной организации, реализующей основные образовательные программы общего образования в которой оно обучается (далее – исходная образовательная организация), в образовательную организацию, реализующую основные образовательные программы общего образования (далее – принимающая образовательная организация), для обучения по основным образовательным программам общего образования. 

    Настоящий Порядок регламентирует процедуру перевода учащихся в тех случаях, когда исходная образовательная организация и принимающая образовательная организация имеют государственную аккредитацию.

     Процедура перевода состоит из отчисления учащегося из исходной образовательной организации и приема в принимающую образовательную организацию. 2.4 Учащиеся переводятся для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность в следующих случаях:  по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося;  по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и образовательной организации.

     При переводе по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, ответственность за определение в принимающую образовательную организацию несут родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося.

    Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только по письменному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося с указанием причин выбытия.

    Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленного для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.

    Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

    По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, исходная образовательная организация выдает следующие документы:  личное дело учащегося;  ведомость текущих оценок, которая подписывается руководителем организации, и заверяется печатью образовательной организации.

     Данные документы вместе с заявлением о приеме, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, представляют в принимающую образовательную организацию. Требование предоставления других документов в качестве основания для перевода детей в организацию, осуществляющую образовательную деятельность не допускается.

    Перевод по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и образовательной организации, осуществляется учредителем (учредителями) такой образовательной организации с учетом мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, а также исходя из потребностей учащегося.

    На основании решения педагогического совета, утвержденного директором принимающей образовательной организации, с учетом выявленных результатов обучения в исходной образовательной организации, академических достижений учащегося, а также трудностей в обучении учащегося, может составляться индивидуальный план развития, обучения и воспитания учащегося.

     Принимающая образовательная организация, принявшая учащегося по переводу, обязана оформить его зачисление приказом директора школы.

    В принимающей организации формируется личное дело учащегося.

    Перевод обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую для обучения по основным образовательным программам обеспечивается их родителями (законными представителями), при условии:  в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - получения согласия органа опеки и попечительства;  в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, - получения рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии;

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из школы:

    - в связи с получением образования (завершением обучения);

    - досрочно по основаниям, установленным п.3.2 настоящего Положения.

     Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

    - по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    - по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;

    - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.

    Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед школой.

     Отчисление по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего 15 лет, за исключением отчисления при переводе Учреждение испрашивает письменное согласие на отчисление:

    - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);

    - органа местного самоуправления в сфере образования.

    Отчисление по инициативе обучающегося, достигшего 15 лет, за исключением отчисления при переводе Учреждение испрашивает письменное согласие на отчисление:

    - родителей (законных представителей);

    - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);

    - органа местного самоуправления в сфере образования.

    Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Вносится соответствующая запись в алфавитную книгу учета обучающихся.

     Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора школы об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.

     При отчислении заявителю выдается: 

    - личное дело обучающегося;

    - ведомость текущих оценок, которая подписывается директором школы, и заверяется печатью;

    - документ об уровне образования (при его наличии);

    - справка об обучении или о периоде обучения (обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из учреждения).

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу. 

    Порядок и условия восстановления в школе обучающегося, отчисленного по инициативе школы, определяются локальным нормативным актом школы.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie